В настоящее время серьезную озабоченность государства и общественности вызывают широкая распространенность социального сиротства и проблемы, связанные с этим явлением.
Потеря семьи — тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе.
Усилия государственных сиротских учреждений в области воспитания и обучения детей-сирот чаще всего не достигают своего результата:
выпускники этих учреждений испытывают серьезные трудности, оказавшись перед необходимостью самостоятельно решать свои жизненные проблемы.
многим выпускникам интернатов и детских домов свойственны черты иждивенчества, привычка жить на всем готовом, неграмотность в решении материальных проблем, вопросов собственности, экономики, которые касаются их лично.
По данным Российского детского фонда, в течение года после выхода из сиротских учреждений треть выпускников становится на противоправный путь, пятая часть не имеет определенного места жительства, каждый десятый заканчивает жизнь самоубийством.
Детям-сиротам трудно общаться со сверстниками вне «семьи», они закомплексованы и стеснительны или агрессивны, привыкли к административно-командной форме деятельности (сказали — сделал).
От воспитанников редко исходит инициатива в каких-либо занятиях.
В современных условиях особенно актуальна задача подготовки сирот к трудовой жизни вообще; нужно не привязывать его к одной профессии, а формировать работника нового типа, с хорошо развитыми коммуникативными, организаторскими навыками, умеющего работать в команде, приобретать опыт, необходимый для самостоятельной социальной жизни.
Когда встречаешь ребенка-сироту, начинаешь общаться с ним, наблюдать, то невольно замечаешь: что-то отличает его от других детей, делает его особенным. Может, «недетский» взгляд, какой-то пронзительный и беззащитный? Может, поведение — немного отвлеченное и растерянное? Или что-то еще?..
Кто и как видит выпускника детского дома. Кто-то потерянным, часто сбегающим от проблем в свой же детский дом, скрывающийся там или в ином месте от возникающих жизненных трудностей.
На самом деле, выпускник детского дома — это молодой человек, находящийся в не простой жизненной и не естественной ситуации. Ему просто сложно. Что необходимо ему, чтобы его адаптация в новой среде была успешной? Количество опеки или грамотное количество оказанных услуг, или все же заложенность в него некогда универсальных знаний? И кем?
Что мы делаем для решения этой задачи:
1. Организовываем работу психологов с детьми, по выявлению способностей к тому или иному виду деятельности
2. Проводим встречи и мастер-классы детей сирот с представителями различных профессий, а также организовываем экскурсии на предприятия;
3. Проводим лекции по необходимым навыкам в самостоятельной жизни;
4. Организуем посещения «Дней открытых дверей» в учебных заведениях, встречи с преподавателями;
5. Помогаем в подготовке детей сирот к вступительным экзаменам;
6. Организуем стажировки в компаниях;
7. Оказываем помощь в трудоустройстве детей.
Что нам необходимо:
Организация экскурсий на предприятия, что бы ребенок мог «изнутри» посмотреть на ту или иную профессию.
Проведение мастер-классов и стажировок.
После прохождения обучения, содействие в трудоустройстве детей.
Ваш личный пример успеха.
Вместе мы сможем помочь…